Как самостоятельно заменить масло в дизельном двигателе

Самостоятельная замена масла в дизельном двигателе
По прошествии времени, в любом силовом агрегате, будь то дизельный или бензиновый двигатель, приходиться производить замену масла. В любой силовой установке, масло рассчитано на определенное количество моточасов, по истечении которых его нужно менять. Обычно для этого мы обращаемся в автосервис, но посмотрев на то, как с каждым днем растут цены на обслуживание и ремонт нашего "железного коня", все более актуальным становится произвести этот процесс самостоятельно. Таким образом, нам удастся сэкономить немалые средства и не стоять в очередях на станцию техобслуживания.

Роль смазочных материалов в работе дизельного двигателя

Самостоятельная замена масла в дизельном двигателе
Абсолютно не важно, на каком топливе работает ваш силовой агрегат, в любом случае замена масла происходит практически идентично. Какую же роль играет масло в любом движущем механизме?
Без этого элемента, эксплуатация любого транспортного средства становится невозможной. Моторное масло осуществляет смазку всех подвижных деталей механизма, взаимодействующих друг с другом из которых состоит двигатель внутреннего сгорания.
Если смазка по неизвестной причине вдруг исчезнет, последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми. Резко возрастет трение между всеми движущимися деталями механизма, создавая трещины и царапины, что неизбежно приведет к выходу их из строя.
Поэтому для бесперебойной работы всех агрегатов, следует внимательно следить за уровнем и качеством используемого масла.

Частота замены смазочных материалов

Самостоятельная замена масла в дизельном двигателе
Так через какой же интервал времени нужно производить замену масла? Для любого типа силовой установки, существует определенный период замены смазочных материалов, который определяется автопроизводителем. Но в связи с более агрессивными факторами отечественных дорог, эти сроки могут значительно отличаться от действительности, и почти всегда не в вашу пользу. Производители автомобильных масел устанавливают следующие, обязательные промежутки для их замены:
  • 1) минеральные масла рассчитаны от 5-ти до 6-ти тысяч пробега.
  • 2) синтетические масла рассчитаны от 10-ти до 15-ти тысяч пробега.
В наших же условиях эксплуатации транспортных средств, эти показатели выглядят довольно оптимистично. Поэтому если водитель хорошо чувствует свое авто, он сразу обнаружит малейшие признаки того, что его "железный конь" нуждается в диагностике и устранении возможных неисправностей, а также в замене смазочных материалов.
Дизельный двигатель

При эксплуатации моторного масла, на него воздействует множество факторов. Но вот несколько самых распространённых, которые были определены на основе многолетнего опыты использования транспортных средств.
  • Первое, это конечно возраст вашего транспортного средства.
  • Второе, это как часто оно используется.
  • Третье, стиль езды каждого водителя.
  • Четвертое, это какие нагрузки испытывает ваш автомобиль.
  • И последнее, качество и загрязненность дорожного полотна.
Пожалуй, одним из самых главных факторов можно назвать возраст автомобиля. Чем он старше, тем более изношены детали двигателя. А это напрямую относится и к маслу - чем старше автомобиль, тем больше сокращается и срок эксплуатации смазочных материалов.

Далее следует интенсивность использования транспортного средства. При длительном его использовании, масло успевает полностью прогреться и смазать все подвижные детали, обволакивая их защитной пленкой. При выполнении поездок на короткие расстояния, полностью прогреться масло не успеет, и как результат смазка будет более поверхностной.

Так же очень важен и стиль вождения автомобиля. Агрессивная езда, это всегда дополнительная нагрузка на все узлы двигателя. В этом случае, масло которое должно смягчать трение деталей в моторе, из-за частых перегазовок и резкого торможения не может полностью справиться со своими функциями, и как результат увеличивается трение и износ двигателя, а соответственно и моторного масла.

Очень многое зависит и от качества используемого топлива. Если использовать топливо низкого качества, отложение так называемого осадка на деталях двигателя становится неизбежным. А это в свою очередь затрудняет нормальную работу подвижных механизмов и масло уже не в состоянии осуществить их полноценную смазку. Так что в использование топлива соответствующего качества, должен быть заинтересован каждый автолюбитель.

При вождении авто по пересеченной местности, значительно увеличивается нагрузка на все детали силовых установок. Вследствие чего отдельные механизмы двигателя могут расшатываться, что приводит к его дисбалансу, а следовательно и вибрации.

При сильной запыленности воздуха, как и в случае с некачественным топливом, на деталях может образовываться пылевой налет, что в свою очередь негативно повлияет на смазочные качества используемого масла.

Как же заменить моторное масло в дизельном двигателе самостоятельно

Самостоятельная замена масла в дизельном двигателе
Ничего сложного в этом процессе нет. Но, как и в любом деле, здесь существуют отдельные особенности, без учета которых нам просто не обойтись. Перед тем как приступать к замене масла, двигатель следует тщательно прогреть. Горячее масло стечет полностью и намного быстрее.
Затем глушим машину и подбираемся к сливной пробке, как правило, она расположена на поддоне любого авто. Для большего удобства, машину следует загнать на смотровую яму. Отворачивая пробку, будьте очень осторожны, попадание горячего масла на руки, может причинить ожоги. Сливать отработанную жидкость можно в любую удобную тару, будь то тазик или ведро, предварительно подставив ее под сливное отверстие.

После того, как масло полностью слилось, необходимо закрутить сливную пробку и залить в мотор специальную промывочную жидкость. Затем на несколько секунд запустить двигатель, заглушить его и проделать туже процедуру, что и со сливом масла, после чего уже окончательно закручиваем сливную пробку.
Самостоятельная замена масла в дизельном двигателе
При каждой замене масла, необходимо производить и замену масляного фильтра. Осуществить его демонтаж довольно легко, он просто выкручивается из блока цилиндров. Но при установке нового фильтра, его следует заполнить маслом и только потом вкручивать на свое место. Так же следует обратить внимание на целостность прокладки между блоком цилиндров и масляным фильтром, если она повреждена, ее следует заменить на новую.
После осуществления всех этих процедур, можно переходить к заливке нового масла. Заливать новое масло следует через заливное отверстие, которое обычно расположено на клапанной крышке двигателя.
Самостоятельная замена масла в дизельном двигателе
Количество заливаемого масла следует контролировать с помощью специального щупа, на котором обозначены отметки: верхний, средний или низкий уровень. При полной замене следует заливать до верхнего уровня. Вот и все, хорошенько закручиваем все пробки и ваш "железный конь" готов к полноценной работе.

24.06.2017