Когда и как менять масло в автоматической коробке передач

Когда и как менять масло в автоматической коробке передач
Если при движении транспортного средства с автоматической КПП при переключении передач происходят запаздывания и рывки, паниковать не нужно. Это сигнал об утрате маслом в коробке передач эксплуатационных свойств, при котором требуется его немедленная замена. Из-за технической сложности данного агрегата, замена масла представляет собой более сложную процедуру, чем на механической коробке.

Отличия автоматической коробки от механической

Когда и как менять масло в автоматической коробке передач
Главное отличие автоматической коробки от механической – отсутствие жесткой связи у коленчатого вала силового агрегата и первичного вала автомата. Функция сцепления в данном случае возложена на гидротрансформатор, передающий усилие от двигателя на трансмиссию. При этом рабочим тело – это специальная трансмиссионная жидкость, которая также передает давление к фрикционам многодискового сцепления, включая нужную передачу.

В отличие от механической КПП, где основной износ приходится на диск и корзину сцепления, работающие «всухую», в автомате механизмы и узлы подвергаются серьезным тепловым нагрузкам, при которых во время смены передач температура на фрикционах доходит до 300-4000С. Это тепло сбрасывается в атмосферу при помощи эксплуатационной жидкости.

Обеспечивать работу агрегата в экстремальных условиях может масло, не потерявшее своих свойств. Но эксплуатационный материал ограничен в сроке службы, после которого требуется его замена. При механической коробке передач это регламентируется расписанием технического обслуживания в сервисной книжке. Но в автоматической КПП все сложнее.

Особенности смены масла в автоматической коробке передач

Когда и как менять масло в автоматической коробке передач
Для автоматической коробки применяют частичный и полный способы смены масла. В первом варианте масло сливается при помощи сливной пробки. Если она не предусмотрена конструкцией, сымается поддон КПП. При этом около половины объема остается в механизме агрегата, гидротрансформаторе, соленоидах и смазочных каналах.

Полная замена – более сложная процедура, при которой старой жидкости не остается, а все детали и узлы промываются специальными средствами, устраняющими грязь, и способными вернуть работоспособность соленоидам и гидротрансформатору. Процедура занимает около часа времени, и требует специального оборудования, которое вытесняет старое масло новым.

Когда менять масло в автоматической коробке

Когда и как менять масло в автоматической коробке передач
Частота смены масла в трансмиссии описана в инструкции, но практика эксплуатации автомобилей на российских дорогах показала, что частичную замену следует производить после 40000 км. Полная замена осуществляется реже, но должна быть обязательной в следующих ситуациях:

  • После приобретения подержанного автомобиля;
  • После пробега 100 тыс. км;
  • При регулярной езде на высоких оборотах двигателя и при его перегреве;
  • При возникновении неполадок в момент переключения передач.

Техника смены масла в АКПП

Когда и как менять масло в автоматической коробке передач
Частичную замену масла можно провести самостоятельно, сэкономив деньги на оплату за услуги автосервису. Масло должно сливаться только с прогретой коробки, для этого на автомобиле нужно проехать несколько километров. Дальнейшие действия осуществляются в следующим образом:

  • Автомобиль подымают или ставят на смотровую яму, откручивают пробку или поддон, и сливают масло в емкость;
  • При снятом поддоне заменяют масляный фильтр.
  • Все детали чистятся от грязи и отложений, после чего устанавливаются на прежнее место.
  • Долив масла через специальную горловину. Количество уровень жидкости регулируется показаниями щупа или добавлением объема, равного слитой отработке;
  • После выполнения процедуры нужно запустить двигатель на время до 10 мин., попробовать переключить передачи с интервалом 3 сек., после чего повторно проверить уровень, и, если необходимо, произвести долив.

Полная замена осуществляется спецоборудованием и производится в следующем порядке:

  • 1.Промывка систем агрегата специальной жидкостью;
  • 2.Вытеснение старого масла новым;
  • 3.Замена масляного фильтра и установка поддона.

Когда и как менять масло в автоматической коробке передач
Полная замена эксплуатационной жидкости предпочтительна, так как уменьшает расход топлива, снижая потери мощности в гидротрансформаторе и полностью очищает от грязи детали коробки, продлевая срок эксплуатации. Процедура дороже в сравнении с частичной заменой, и отличается тем, что гарантирует последующую нормальную работу агрегата.


24.08.2017