Пошаговая замена прокладки масляного поддона на Subaru

Ремонтируем на яме, процедура немного трудоемкая, но вполне осуществимая. 

Понадобятся: 
  • герметик для создания прокладки: Permatex, Dirko, Reinz. Reinz – излишне дорогой. Самый подходящий - Dirko
  • набор головок с карданчиком и гибким приводом;
  • 2 домкрата;
  • деревянные бруски-подпорки необходимой длины;
  • карбклинер;
  • прокладки масляного патрубка, вентиляции картера и масляного щупа: 11122-АА340, 80691-7080, 80691-0170.
  • растворитель для обезжиривания;
  • веревка: два куска по 3 метра ;
  • масло и масляный фильтр;
  • терпение и настойчивость.

1. Снимаем воздушный фильтр со входа дросселя. Необходимо, чтобы была нормальная возможность добраться до реактивной тяги, которая прикрепляет движок к кузову.
доступ к реактивной тяге
Снятый воздушный фильтр предоставит комфортный допуск к реактивной тяге.
2. Выкручиваем болт, с помощью которого реактивная тяга крепится к двигателю. 
3. Расцепляем фишку лямбды. В данном случае она одна, следовательно, разъем один. Снимаем кабель лямбды от такого мягкого проволочного крепежа, которым он закрепляется на движке. 
4. Снимаем держатель трубки маслощупа. 
5. Снизу выкручиваем выхлопной коллектор и соединение глушителя к коробке. Глушитель закрепляем веревками в подходящем положении, с тем чтобы он не болтался на резиновых амортизаторах и не мешал работать.
Отвинченный выхлопной коллектор укрепляем веревкой в нужном положении.
укрепление веревками
6. Ослабляем крепление коробки – почти совсем отвинтчиваем 4 болта. 
7. Выкручиваем поддомкратник и ослабляем масляную пробку. 
Домкратами приподнимаем переднюю часть машины, так чтобы передние колеса приподнялись от земли на 3-5 сантиметров. Размещаем подпорки под двигатель в зоне гаек подушек. Очень может быть, что там будет только одна позиция, где их и можно установить.
маслоотражатель и подпорки
8. Выкручиваем гайки подушек, на которые опирается мотор. 
9. Помалу опускаем домкраты попеременно с каждой из сторон, до тех пор пока между передней балкой и задней частью поддона не начала довольно вольно пролазить рука с целью осуществлять более полный контроль пальцами болтов поддона. 
Опустить можно и больше, однако потом возможны проблемы с попаданием болтов подушек обратно в монтажные отверстия. 
10. Сливаем масло. Снимаем маслофильтр. 
11. Выкручиваем болты поддона. Два самых некомфортных достаем при помощи отверстия в передней балке. Рукой насаживаем головку с карданчиком на болт, через отверстие просовывая удлинитель ключа и откручиваем. Неловко.
С помощью полученных отверстий значительно облегчается доступ к дальним болтам.
12. Аккуратно отрываем поддон от прокладки и движка. Работать осторожно! Внутри присутствует всасывающий масляный патрубок, который будет цепляться за переборку в поддоне. Можно немного открутить болты монтажа патрубка и посредством действий "вправо-влево" снимаем поддон. Вместе с тем извлекаем трубку маслощупа. На нем 2 оранжевых резиновых кольца, которые тоже меняем. 
Обращаем внимание на содержимое поддона,в нем недолжно быть: песка, стружки и прочего мусора. Поддон надо помыть, чистим старую прокладку, обезжириваем и сушим. 
13. Снимаем засасывающий патрубок. Находим и снимаем уплотнительное кольцо (меняем на новый). Все чистим и моем бензином и карбклинером. Затем продуваем и сушим. 
14. Следует, также демонтировать маслоотражательную пластину и все что под ней вычистить и вымыть. Вытираем все сухой ветошью, место установки поддона тоже обезжириваем, чистим, просушиваем. Заменяем сальник в отверстии вентиляции картера (он черный).
Работы по замене прокладок завершены, начинаем собирать
15. Устанавливаем на место маслоотражательную пласину. 
16. Крепим, но так, чтобы слегка болтался масловсасывающий патрубок с новым уплотнительным кольцом. 
18. Обрабатываем герметиком чистый сухой поддон, подсовываем его на место, устанавливаем всасывающий патрубок, зажимаем патрубок, стремясь не размазать куда попало герметик. Это самое важное мероприятие нашего ремонта. 
19. Придавливаем установленный на своё место поддон. Его немного прихватит герметик и будет держать, пока будем вкручивать болты в доступные отверстия. Пока герметик не высох - поддон можно немного смещать, центрируя отверстия и болты.  
20. Вправляем трубку маслощупа с новыми кольцами. 
21. Закручиваем два самых дальних болта, не сразу, но все получится. 
22. Еще раз все несильно затягиваем. 
23. Фиксируем маслощуп на двигателе. Оставляем сохнуть на 10-12 часов. 
24. Прикрепляем все открученное, устанавливаем двигатель на подушки, все зажимаем, крепим выхлопную трубу, коробку предач, реактивную тягу, воздушный фильтр. 
25. Устанавливаем маслофильтр и заливаем масло. 
26. Можно заводить и ехать.
источник - subaru-faq.ru

24.06.2017